Вернуться к обычному виду
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Дорогие наши, муниципальные…

Дорогие наши, муниципальные… 13.05.2014

Нет, в принципе, я не против муниципальных пенсий. Имеют муниципальные служащие в нашем государстве особый правовой статус, дающий им определенные гарантии в области пенсионного обеспечения, никто не спорит, это закон.

Хотя я не понимаю, чем статус, к примеру, комбайнера, учителя, врача или бухгалтера с большим стажем работы ниже статуса муниципального служащего. За какие такие великие заслуги им дается эта «особость» в виде права на дополнительную муниципальную пенсию за счет местного бюджета? Чем они лучше других? И таких непонимающих, как я, поверьте, немало.

Как обстоят дела на уровне области и государства, не знаю, а здесь-то, у нас на местах, в районе и городе мы прекрасно знаем всех, кто имеет муниципальную пенсию, или претендует на нее. И, что греха таить, видели и видим, как они работали и работают. На мой взгляд, не больно-то перетруждаются за довольно приличное жалование. Какого в Дубовке, к примеру, мало где сыщешь, кроме как на муниципальной службе. В поселениях района тем паче.

А главное, ведь все мы видим, что они оставляют после себя. Отнюдь не процветающие долины. А вот выжженные пустыни очень даже часто. Да что далеко ходить. В 2005 году бывшая команда главы района приняла в наследство 20 млн долга. А в 2013-м после своей деятельности на благо и созидание оставила более 80 млн. Вот вам и великие заслуги, вот вам и особый статус.

Жаль, конечно, что законодательство этого не учитывает. Раз муниципалом был – значит, право на муниципальную пенсию имеешь, независимо от результатов своей деятельности.

Бюджет не растянешь

Но надо же знать меру. Муниципальная пенсия выплачивается из местного, то есть муниципального бюджета. А местные бюджеты у нас, как правило, очень скудные. А почему? В том числе и потому, что как раз муниципалы-то плохо и работают, не привлекают в бюджет инвестиции, дополнительные средства, не развивают производство. Тем не менее, от пенсии за счет бюджета потом никто не отказывается.

Но что с ним будет, с этим бюджетом, со временем? Ведь при таком раскладе число имеющих право на муниципальную пенсию растет. Растут и расходы. В конце концов, может вообще случиться так, что бюджетных средств только на содержание муниципальных пенсионеров и будет хватать. А больше не на что…

Но это мало волнует бывших муниципальных чиновников. Они не только не отказываются от дополнительного пенсионного обеспечения, они норовят урвать из бюджета побольше.

Вот, к примеру, в городском поселении г. Дубовка в 2008 году было принято Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет. В соответствии с ним бывшему муниципальному служащему устанавливается муниципальная пенсия в размере 45 процентов его ежемесячного денежного содержания «за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости...».

И некоторые бывшие муниципалы такую пенсию получают. Как понимаете, она гораздо больше пенсий простых смертных.

В 2009 году власть в городе сменилась. Новый мэр Дубовки А.И. Ляшенко, понимая, что возможности городского бюджета такие расходы не «потянут», выступил с инициативой перед депутатами городской Думы об отмене вышеназванного Положения. Депутаты поддержали его, Положение было отменено. Однако бывшие муниципалы обратились в суд, который признал эту отмену незаконной, и Положение снова получило право на жизнь.

История имела продолжение. В 2012 году вышел новый закон о пенсионном обеспечении государственных служащих, который также регулировал установление им государственных пенсий за счет бюджета, но слова «за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости...» были из закона исключены.

С судом не поспоришь

Почувствовав возможность солидной прибавки к пенсионному жалованию, один бывший городской начальник снова обратился в суд с требованием признать недействительным существующее городское Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет от 2008 года, так как оно якобы нарушает его права. Именно в части «вычета базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости…».

То есть он предпочитал бы, чтобы базовую и страховую части трудовой пенсии по старости из его муниципальной пенсии не вычитали. И он получал бы свою трудовую пенсию по старости плюс муниципальную пенсию в размере 45 процентов его ежемесячного денежного содержания, когда он работал на муниципальной службе, без «вычета базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости...».

Сумма такого пенсионного обеспечения, как понимаете, была бы в разы больше нынешнего.

Районный суд удовлетворил заявление бывшего городского муниципала, однако судебная коллегия областного суда признала это решение НЕЗАКОННЫМ. Так что городское Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет от 2008 года остается в силе. Так как решение вопросов о дополнительных выплатах к пенсиям муниципальных служащих по закону отнесено к компетенции органов местного самоуправления. В данном случае городской Думы.

Совсем отменить муниципальные пенсии депутаты, конечно, не могут. А вот установить их минимальный размер, раз местный бюджет «не тянет», имеют право.

Другим наука

Кстати, в декабре 2013 года было пересмотрено и Положение о муниципальной пенсии, принятое Дубовской районной Думой в 2012 году. Депутаты райдумы нового созыва с подачи главы района А.И. Ляшенко приняли решение об ограничении ее размером в полтора должностных оклада как для работающих на выборных должностях, но не менее одного полного срока полномочий, так и для муниципальных служащих.

А при Клочкове по Положению лицам, работающим на выборных должностях на постоянной основе не менее одного года, и муниципальным служащим муниципальная пенсия составляла бы 2,6 должностного оклада от их денежного содержания. Сумма, как понимаете, опять же была бы немаленькая.

Так, по старому Положению бывший глава района получал бы муниципальную пенсию в сумме 23 тысяч рублей плюс к основной. А по новому Положению будет получать 12 тысяч. Есть разница? По новому Положению о муниципальных пенсиях экономия бюджетных средств на эти цели составит около миллиона рублей в год.

Ко всему прочему, старое районное Положение о муниципальных пенсиях было «состряпано», так сказать, именно под работников команды Клочкова. А новое распространяется и на тех муниципалов, которые работали раньше.

Кстати, вопрос муниципальной пенсии бывшего главы района так до сих пор и не решен. Ведь он, оказывается, почему-то своим распоряжением от 9 сентября 2013 года уволил себя (?!) с должности главы района с 6 сентября 2013 года в связи…с отставкой по собственному желанию.

То есть сам ушел, а не жители района переизбрали его на выборах 8 сентября 2013 года! Ну как?

9 сентября 2013 года бывший глава обратился к и.о. главы района с заявлением о назначении ему государственной пенсии за выслугу лет. И.о. главы своим Постановлением назначил ему эту самую пенсию.

Почему это все было сделано именно так? Да потому что 9 сентября 2013 года в кресле и.о. главы района сидел еще «свой» человек, который и назначил Владимиру Павловичу такую пенсию, на которую он рассчитывал.

По закону

и справедливости

А 10 сентября 2013 года приступил к своим обязанностям вновь избранный глава района, который отменил постановление и.о. главы района от 9 сентября 2013 года как нарушающее Положение о муниципальных пенсиях. Владимир Павлович посчитал эту отмену незаконной, и суд первой инстанции согласился с ним. Но юристы администрации района оспорили это решение и судебная коллегия Волгоградского областного суда своим апелляционным определением это решение ОТМЕНИЛА.

В самом деле, непонятно, как это бывший глава района мог уволить сам себя? Куда смотрели его юристы? Или им законы не писаны? Выборный глава района по закону подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования, то есть Дубовской районной Думе. И только именно она компетентна рассматривать вопрос о досрочном прекращении полномочий главы района.

У Владимира Павловича такого решения Думы не было, поэтому его освобождение от должности по собственному желанию произведено с нарушением действующего законодательства. Следовательно, на момент назначения ему пенсии за выслугу лет Постановлением от 9 сентября 2013 года права на нее он еще не имел.

В силу районного Положения о муниципальных пенсиях пенсия за выслугу лет устанавливается не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности или должности муниципальной службы при условии соблюдения всех требований, предусмотренных законодательством. Судебные тяжбы продолжаются.

Но как бы там ни было, вопросы о назначении муниципальных пенсий надо решать по справедливости, с учетом возможностей местного бюджета, а не с позиций: мы свое хапнем, а дальше хоть трава не расти. Если уж государство наделило муниципалов «особым статусом», то они должны хотя бы немного думать о других людях, о будущем, а не руководствоваться только личными корыстными интересами.

А. ЧИСТОВ





Дата изменения: 14.05.2014 13:27:17
Новости города Уссурийск Обьявления Уссурийска Работа в Уссурийске Форум Уссурийск Компании Уссурийска

Возврат к списку